Нидерланды, Маастрихт. Боннефантенмузеум.

Категория: Путешествия Опубликовано 02.01.2013, в 03:51 Теги: , , Просмотров: 1 924

Не представляю, есть ли среди моих читателей такие, кто в эти дни занят не Новым годом, а чтением жж, но мало ли. Может, у кого ночная смена или приступ одиночества. Или, как и я, вы не можете найти хоть что-нибудь заслуживающее внимания в праздничной сетке вещания. Специально для них (для вас, то есть) мой потерянный рассказ о посещении одного из самых любопытных музеев из тех, в которых я был. С праздником, в общем!

Маастрихт — умеренно интересный город, подробный отчет о нем я уже выкладывал. Специально ехать в этот город едва ли стоит. Разве что, если вы были во всех странан Европы или живете недалеко. Ну а если вас сюда все же занесло, то обязательно посетите художественный музей Боннефантенмузеум. Я бы назвал его главной достопримечательностью Маастрихта.

1. Посетительницы разглядывают Серию из пяти картин, написанную Эльсуортом Келли в 1966 году:
Нидерланды,-Маастрихт-Боннефантенмузеум--9441.jpg

Музей был основан в 1884-м году, как историко-археологический музей провинции Лимбург. Свое название Боннефантенмузеум получил в честь женского монастыря, находившегося на этом месте в 18-м веке. Монастырь среди прочего занимался воспитанием детей («bons enfants» с французского переводится как «хороший ребенок»). В 1999 году археологические экспонаты были перемещены в другие музеи и сейчас здесь выставляются только картины и скульптуры. Особенным музей делает то, что под одной крышей в нем представлены произведения мастеров прошлого и наших современников.

Со стороны реки здание музея похоже на обсерваторию, его ни с чем не спутать. Новое здание в модернистском стиле было построено в 1995 году и стало одной из последних работ итальянского архитектора Альдо Росси.

2.

Экспозиция музея делится на две большие части — итальянского и нидерландского искусства XIII—XVII столетий, и современного искусства. На втором этаже находятся произведения живописи, скульптуры и прикладного искусства эпох Средневековья и Возрождения, собрание работ скульптора Яна ван Стеффесверта, жившего в Маастрихте ок. 1500г. Здесь же находится коллекция деревянной скульптуры, алтарных частей, предметов христианского культа из Южных Нидерландов и Рейнской области. Жемчужиной собрания являются также залы с сотнями изделий и украшений из слоновой кости, серебра, эмали, алебастра и бронзы из английских, французских, итальянских и нидерландских мастерских 1200—1600 годов.

Кроме этого, второй этаж здания занимают два собрания живописи — итальянское и нидерландское. Итальянское, в котором можно увидеть работы Веронезе, Сано ди Пьетро, Лука делла Роббия, Мантеньи, Донателло и Тинторетто, дополняют изделия из бронзы, предметы быта эпохи Возрождения. В нидерландском собрании кроме прочего находятся шедевры кисти Рогира ван дер Вейдена, Питера ван Алста, Питера Брейгеля Младшего, Яна Брейгеля, Йоса де Момпера, Давида Тенирса Младшего, Метсю, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Яна Мостарта и Якоба Йорданса.

Лестница на третий этаж. Вообще, весь музей оформлен в минималистическом стиле. Много свободного места и ничего лишнего.

3.

Второй и третий этажи музея занимает экспозиция современного искусства, представленного мастерами минимализма, концептуального искусства и Арте повера. Здесь можно увидеть работы Йозефа Бойса, Сола Ле Витта, Лучано Фабро, Брюса Наумана, Ричарда Серры, Энди Уорхола, Тапье, и других художников XX—XXI веков.

Первый зал на третьем этаже:

4. Обструганный пень — произведение «Голова» немецкого скульптора Пенка, 1982

5. Daan van Golden

Идем дальше. Комментировать тут особо нечего, поэтому смотрите фотки:

6. Martial Raysse. Make-up, 1962

А это произведение напоминает африканских идолов из Королевского музея Африки в Бельгии. Это африканцы придумали волосы заменять гвоздями.

7. Karel Appel, Standing Male Figure, 1949

Еще залы с картинами и инсталляциями:

8.

9.

А автор этого произведения, перемещаясь из Долиша в Бристоль, отмечал на карте точки в местах, где он ходил по маленькому. В результате появилась эта картина.

10.

11. Konrad Lueg, без названия, 1960

Вот вроде будний день, а люди здесь ходят семьями и с детьми. Для провинциального музея народу было не мало.

12.

13.

14.

Очень сильная инсталляция из вырезок из СМИ:

15. Thomas Hirschhorn, Presentoir: les plaintifs, les betes, les politiques, 1995

16.

Картина, в основе которой объявления о знакомстве:

17. Gilbert & George, Ages, 1995

Для некоторых произведений приводятся история или смысл их создания, я поначалу позаморачивался с чтением этих табличек, но потом бросил — слишком много времени это отнимало. И все увиденное воспринимал и переваривал «на глаз».

18. Peter Doig, Girl in White with Trees, 2001-2002

19. Sol LeWitt, Brushstrokes in Four Directions, 1994

Даже окно в галерее выглядит как часть инсталляции:

20.

Внутри купола-обсерватории тоже находится своеобразная инсталляция из кроватей и стен, покрытых черными и белыми полосами. Здесь можно прилечь, посмотреть в потолок или поразглядывать других посетителей музея. Это место создано при строительстве музея в 1996 году австрийским художником Францем Вестом и называется «Левит». Снимок не передал размеров помещения, но места там много на самом деле.

21.

А это уже новый зал, здесь меня привлекла картина молодой художницы из Маастрихта.

22. Keetje Mans, Ranchbox, 2010

В одном из корридоров была представлена временная выставка Пьерра Кемпа (1886-1967). Его называют одним из лучших нидерландских поэтов 20-го века. Я не знаю его стихов, но картины, выполненные на каких-то фанерках, без багета, мне очень понравились.

23. Fourrures, 1929

24. ?, 1929

25. Mijnwerker, ?

26. ?, ?

Произведение Пита Стокмэнса Бельгийская Дамба (The Belgian Seawall, 2007) тоже здесь выставлялось не долго. Если вы отправитесь в музей сейчас, то ни произведений этого автора, ни картин Пьерра Кемпа там уже не будет.

27.

28. Пит Стокмэнс, Casting Clay and Vase, 2012

Дальше я совсем запутался в этажах и залах и фотографировал все хаотично, пока не дошел до отдела, где представлены всякие древние произведения. Привожу все в хронологическом порядке.

29. Toon Tersas (1924-1995), Nah Nadel, 1963

30.

Типа, классическая живопись:

31.

И не классическая:

32.

33.

34.

35.

Выставка турецких художников, посвященная четырехсотлетию установления турецко-нидерландских отношений — тоже здесь временно:

36.

Прежде, чем перейти к искусству прошлых веков, я заглянул в реставрационный цех СРАЛа (Реставрационное Ателье Лимбурга). В этот момент здесь шло восстановление картины 17-го века.

37.

Древние произведения тоже впечатляют. Вот, например, картина написана аж 400 лет назад, но за это время она не потеряла яркости красок, а рассматривать ее так же интересно:

38. Pieter Brueghel de Jonge (1564/65-1637/38), Bearing of the Cross, 1605

39. The Lamentation, 1520

Деревянная скульптура, конец 13-го века:

40.

А эти скульптурки еще более ранние:

41.

Учащиеся младших классов занимались в этом зале каким-то заданием вместе со своим учителем. По старой европейской традиции все сидели и лежали прямо на полу:

42.

Вот такая замечательная экскурсия.

P.S. Напоследок — макет музея:

43.

Скульптура во дворе:

44.

Так украшен перекресток возле музея. Здесь я сделал несколько кругов, пытаясь определить где же съезд на музейную парковку. В итоге бросил машину в соседнем дворе.

45.

17 июля 2012 г.

Все отчеты из этой поездки:

Обзор поездки в Бельгию, Нидерланды и Германию.
Германия, Аахен и место, где сходятся границы трех стран.
Нидерланды, Маастрихт.
Нидерланды, Маастрихт. Боннефантенмузеум.
Бельгия, Тервюрен. Королевский музей Центральной Африки.
Бельгия. Перебежками по Брюсселю.
Бельгия. Ватерлоо.
Бельгия, Лимбурк. Бокрейк и Генк.

P.S. Текст-ссылка написан не мной, по ссылке можно ознакомиться с первоисточником.

Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты или кошелька, через Яндекс.Деньги или PayPal.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика