Камбоджа, часть III: Сиануквиль и окрестности.

Категория: Путешествия Опубликовано 06.04.2020, в 19:29 Теги: , Просмотров: 3 891

Первое впечатление от Сиануквиля оказалось верным. Это грязный и неоправданно дорогой город. Под покровом ночи, в жёлтом свете уличных фонарей и фар бесконечных бетоновозов выглядящий ещё более неуютным и негостепреимным. Ходя вокруг монумента Золотые львы, я долго не мог найти тук-тук до пляжа Отрес, где было забронировано жильё. А когда, наконец, мы были в пути, стало ясно, почему водители просили столь высокую цену — дорога разбита грузовиками и путь отнимает много времени. Мы вышли у самого въезда на улицу, ведущую вдоль пляжа. Осфальта здесь нет и никогда не было, и вся пыль с дороги покрывала ровным слоем наш «резорт». Выглядящие романтично на картинках бунгало, на деле оказались жалкими лачугами в стиле Ниф-Нифа.

1. Бунгало с вентилятором.

Утром, соскучившиеся по морю, мы первым делом вышли на берег. Пред нами предстала картина пост-апокаллипсиса. Человечество уже исчезло, но оставшийся от него пластик ещё столетие выбрасывался на берег и медленно поглощаться песком. А как же отзывы, которые я читал перед поездкой? А никак. Картинки и панорамы, имеющиеся на Гугл-мэпс, вслед за строительным бумом, охватившим побережье, разом оказались не актуальными. Теперь километровые пляжи, кажущиеся такими привлекательными на снимках даже двухлетней давности, завалены мусором и строительными отходами. Возможно, когда строители всё достроят и приберут за собой, здесь снова будет чисто и стерильно как в раю, а пока что гигантская задавленная недалеко от отеля крыса, покрытая мухами, стала для меня олицетворением лучшего в Сиануквиле пляжа.

2. Улица вдоль Отрес-бич.

3. Некогда лучший пляж Сиануквиля.

4. Вавилон наступает.

Но делать нечего, раз уж оказались в этой дыре нужно было чем-то разнообразить свой досуг. Купили поездку по островам здесь же в ближайшем агентстве с условием, что по возвращению нам предоставят трансфер к другому отелю, который тут же был забронирован через Букинг. Вскоре мы уже неслись в сторону частного острова Крабей, возле которого и была первая остановка на снорклинг (не исключу, что это было у острова Чанло, поскольку мои заметки неожиданно стёрлись со смартфона). Затем следовал короткий отдых на пустом и чистом пляже острова Ко Та Киев. И завершающий снорклинг недалеко от пирса острова Ко Трес. Часов пять-шесть на всё. Нужно отметить, что из всего виденного нами до и после в Тае и Камбодже снорклинг здесь был интереснее всего — мелкая монетка в пустой копилке Сиануквиля.

5. Первая остановка.

7. Причаливаем к острову Ко Та Киев.

9. Ко Трес — третья остановка.

10. Зачетные кораллы.

11.

12.

По возвращению на берег нам пришлось долго ждать обещанного трансфера к другому отелю. Когда же подъехал тук-тук, оказалось, что за трансфер нужно доплатить. Продавец тура включил дурака, хозяин, уверивший нас в бесплатности трансфера, отключил телефон, а водитель тук-тука, грозился психануть и уехать, но тут неожиданно ситуация разрешилась в нашу пользу — развод не удался. Поехали в противоположную сторону пляжа Отрес, где забронировали номера в скромном, зато капитальной постройки отеле. Море в этом районе оказалось чище, атмосфера приятнее, а расположенный через дорогу ларёк не позволил умереть от жажды. Всё население отеля — китайцы, ИТР с ближайшей стройки. Прямо на берегу неплохой и недешёвый ресторанчик с итальянской кухней. В общем, вечер было чем занять. А утром с большим опозданием (мы уж думали — всё, не приедет) нам подали автобус и доставил на пирс, где уже были навалены горы рюкзаков туристов, отправляющихся на острова Ко Ронг. Связь между материком и островами осуществляют несколько компаний, а поскольку суда не всегда отходят вовремя, наблюдается суматоха. Забегая вперёд, отмечу, что начитавшись в интернете страшных отзывов, мы закупились упаковками воды и еды, что оказалось совершенно лишним — на островах цены мало отличаются.

13. Вид с пирса.

Наш быстроходный «ferry» отчалил с опозданием. Две промежуточные остановки на острове Ко Ронг Санлоем и вот мы на Ко Ронге. 800 метров по песку с чемоданами и упаковками воды. Отель Paradise Bungalows Koh Rong имеет хорошие отзывы, и несмотря на то, что в бунгало подобного типа я нашёл для себя массу неудобств, порекомендую его всем отправляющимся на Ко Ронг за цену, расположение, хороший ресторан и лучшую зону для отдыха на острове.

На Ко Ронге мы провели четыре ночи. Остаток первого дня и весь второй осваивались, ходили пешком туда, куда можно дойти, и пытались почувствовать дух острова. Атмосфера оказалась молодёжная, примерно, как на Пхи-Пхи со всеми плюсами и минусами. Плюс в том, что здесь легко затусоваться, найти компанию по интересам, сделать татту. Минус в бесконечных вечеринках. Хорошо, что мы жили не в центре, где сплошная дискотека до последнего посетителя. Но даже на окраине нас доставала долбёжка. И — особенно — популярные дискотеки на яхтах. Причём, эти яхты почему-то не отплывают подальше в море, где легко бы никому не мешали, а встают на якорь недалеко от берега и долбят-долбят-долбят басами по ушам пытающих уснуть. На третий день мы взяли лодку до пляжа Сок Сан, названного в одной из чьих-то заметок лучшим на острове. Пляж действительно красивый… был. Белоснежный и очень мелкий песок никуда не делся, но количество мусора зашкаливает. Львиную долю его выносит море, но и проходящая вдоль пляжа дорога вся засыпана обёртками и бутылками. И если появление «лёгкого» мусора ещё как-то можно объяснить, то разбитые бетонные сваи и куски арматуры, явно оставшиеся тут от строителей нового пирса, являются явным сигналом о том, что всем пофиг. В последний день прокатились на арендованных каяках по соседним пляжам, познакомились с живущей на острове русской девушкой. Живёт давно, держит хиппи-бар. Не уверен, что счастлива от такой жизни… В общем, резюмирую: не скажу, что очень сильно разочаровался, но уж точно никогда здесь не появлюсь более.

14. Пляж на Ко Ронге.

15. Домики отеля Paradise Bungalows Koh Rong на первой линии.

16.

17. Место для релакса при отеле, оно же ресторан.

18. Пляж Коконат-бей. Здесь мы впервые столкнулись с местными собаками, которые не вылазят из воды, охотятся на мелкую рыбёшку, и вообще ведут себя не так, как их собратья в суровых северных странах.

19. Островитяне.

20. У главного причала Ко Ронга.

21. Причал.

22. Поездка на Сок Сан.

23. Почти как Сейшеллы.

24.

25.

26. Но нет, обознался.

27.

28. На берег выносит не только мусор.

29. Поездка на каяках.

На пятый день мы перебрались на соседний остров Ко Ронг Санлоем. Между островами курсирует старый двухэтажный паром с гамаками. Остановились в отеле той же сети Парадайз Paradise Villas Koh Rong Sanloem. Нам сделали специальное предложение, поэтому бронировали напрямую. Хозяин сети — пожилой то ли немец то ли австралиец — проживает здесь же, поэтому обслуживание в Виллас порасторопнее, состояние отеля лучше, да и сами «виллы» сделаны не из веток и досок, а нормальные. Единственный минус — расположение, далеко от пирса в углу пляжа, но для тех, кто предпочитает уединение здесь будет комфортнее. На Ко Ронг Санлоеме шире и чище пляж. Здесь меньше людей, как отдыхающих, так и местных. И, насколько я заметил, всего один магазинчик с крайне скудным выбором. Но при этом, если бы я знал заранее, то провёл бы именно здесь большую часть времени, выбравшись на Ко Ронг исключительно ради галочки. Минус пребывания на острове могу вспомнить только один, и он тоже был связан с шумом от дискотеки, происходившей в одном из отелей, но предположу, что это было разовое мероприятие в связи с приездом большой китайской группы.

30. Отчаливаем от Ко Ронга. Дома на первой линии, в которых первый этаж — это бар, а второй — комнаты на сдачу.

31. Туристическая лодка.

32. Рыбацкая посудина в открытых водах Сиамского залива.

33. На пирсе Ко Ронг Санлоем.

Удивительное дело, но на Ко Ронг Санлоеме мусора на пляжах не оказалось. Из-за ширины берега здесь сильнее заметны приливы и отливы, но это обстоятельство на отдых не влияет. На острове несколько пляжей, мы успели добраться только до одного — Сансет-бич. Он находится на противоположном берегу, дорога проложена через джунгли и местами не маркирована — заблудиться тут вряд ли удасться, но поплутать вполне. На Сансет-бич имеется центр для дайверов, предлагающий в аренду снаряжение для снорклинга, при нём же единственный ресторан. Я думаю, что отъявленные социопаты смогут даже найти размещение в этой части Санлоема. Неплохой по местным меркам снорклинг обнаружился в дальнем углу пляжа.

34. Забавы на Ко Ронг Санлоеме.

35. В прилив.

36. И в отлив.

37. Крабики накопали.

38. Поход через джунгли на противоположный берег острова.

39. Сансет-бич.

40.

41. Ещё один пёс — любитель водных процедур.

42. Снорклинг.

43.

Подходил к концу последний день в Камбодже — стране, которую до этого момента организм принимать отказывался. Наложилась друг на друга череда неприятных воспоминаний и уже хотелось поскорее уехать. И вот в этот последний вечер после позднего ужина было решено искупаться. Ещё когда мы брели по колено в воде зажглись под ногами первые искры светящегося планктона. Вспоминая свою неудачную экскурсию на Пхи-Пхи, обещавшую незабываемое купание с планктоном, я вообще стал относится к этому явлению, как к разводу. Но тут под ногами не просто вспыхивали отдельные искорки, здесь всё искрилось и переливалось. А уже на глубине засияло в полную силу, словно ты нырнул в звёздное небо и перемешиваешь его, болтая ногами в невесомости. Не знаю сколько времени я провёл в воде, но для меня это было самое сильное впечатление за предшествовавший год, после которого говорить что поездка не удалась было бы не справедливо. К сожалению, снять на фото или видео всё это невозможно…

44. Закат.

Обратная дорога превратилась в то ещё испытание. Началось всё с того, что наш паром сильно задержался. Продолжилось тем, что купленный на пирсе билет до тайской границы вопреки обещаниям продавцов оказался с пересадкой и нас высадили на грязной станции какого-то узлового городка, где никто не знал ни когда придёт нужный нам автобус ни придёт ли он вообще. Автобуса мы всё же дождались, но в город Кхемаракпхуминвиль прибыли затемно. Чтоб доехать до границы пришлось ещё взять тук-тук. Пошёл дождь. Пройдя границу и оказавшись на тайской стороне, мы столкнулись с новой проблемой. Транспорт до ближайшего городка Трат уже не ходил, а гостиницы здесь не было. Попристовав к людям с распросами, мы всё же нашли человека, согласившегося отвезти нашу банду в город за кругленькую сумму. Погрузив детей в кабину, мы разместились в кузове. Вы когда-нибудь ездили в кузове пикапа ночью под дождём со скоростью 120 км/час? Попробуйте, тот ещё луна-парк.

45. Сиануквиль, чтобы не понастроили китайцы, я тебя запомню таким!

46.

P.S. В Таиланде всё показалось родным. Как домой вернулись. И случайная гостиница на берегу реки и супермаркет «7/11» и даже люди — волны, которые от них исходят. Уже следующим днём мы купили билеты до Паттайи, а ещё через день были в Бангкоке.

21-28 апреля 2019 г.

Все отчеты из этой поездки:
Таиланд, реки.
Таиланд, Као-Лак.
Камбоджа, Ангкор.
Камбоджа, Пномпень.
Камбоджа, Сиануквиль и окрестности.