Люксембург — 2007. Люксембург-сити и Вианден.

Категория: Путешествия Опубликовано 07.01.2013, в 14:51 Теги: , Просмотров: 2 215

Ниже будет рассказ о стране, которая произвела на меня настолько положительное впечатление, что я до сих пор называю её своей любимой страной в Европе. Причем, если спросите за что, то я не найду, что ответить. Да – в Люксембурге красиво и уютно, но в Евросоюзе этого добра хватает. К тому же я приехал сюда в не самое удачное время — в разгар зимы. Похоже, это небольшое государство зацепило меня чем-то другим, оставшимся за кадром: каким-то особым настроением, какими-то деталями…

Люксембург

Эта поездка была частью двухнедельной новогодне-рождественской поездки в Бенилюкс. О Бельгии и Нидерландах отчеты уже были, но я все же повторюсь: в то время, я хоть и имел неплохой фотоаппарат и даже периодически его доставал, но все же щелкал им не со скоростью пулемета, как сейчас, и уж, конечно, ни о каких отчетах не думал. Да и фотографии делались не для публикации, а себе на память. Это я к тому, что воспоминания о прошлых поездках часто нечем проиллюстрировать или, наоборот, бывает смотришь на снимок, а память не сохранила, что это за объект или место…

Отметившись пару дней в Брюсселе, мы купили билеты на поезд в Люксембург по специальному рождественскому тарифу для стран Бенилюкса (2-й класс, 37.20 € туда-обратно), и не теряя времени уехали ближайшим же рейсом. Поезд шел около трех часов, и, если я правильно помню, нам пришлось сделать пересадку в приграничном бельгийском городе Арлон. А от границы до столицы Люксембург-сити рукой подать. Гостиницу мы нашли прямо возле железнодорожного вокзала. Это оказалась хорошая «трёшечка» известной сети Mercure – вполне достойное и удобное место. Бросив вещи в гостинице, мы вышли прогуляться. От района Gare (Вокзальный р-он), где расположены гостиница и вокзал, до центра столицы идти где-то с километр. Дорога проходит по мосту Виадук через речку Петрус. За рекой мост незаметно превращается в неприступную стену — это часть кольца исторических укреплений Люксембурга. Когда туман расступался, внизу были видны скамейки пустого в это время года парка.

Люксембург вырос вокруг долины реки Альзет. Разные части города соединяются старыми мостами, похожими на крепостные стены, поэтому, находясь сверху, порой создается впечатление, что ты стоишь на вершине средневековой стены. В силу этих обстоятельств город как бы разделён на две части — Верхний и Нижний город. Облик Нижнего города во многом зависит от функций, которые выполняет город в Евросоюзе. Здесь расположены многочисленные банки, правления компаний, пивоваренные заводы. Верхний же город — не что иное, как древняя люксембургская крепость, с множеством памятников архитектуры.

Спуск со стены. Здесь видно насколько нешуточно был укреплен город в средние века.

Бульвар, идущий вдоль стены, носит имя Франклина Рузвельта. Ближе к его середине на площади Конституции стоит монумент Памяти — обелиск, посвященный люксембургцам, погибшим в Первую Мировую войну. Установлен в 1923-м году.

Буквально через дорогу — самое сердце города — Собор Люксембургской Богоматери. Кафедральный римско-католический собор, изначально это была иезуитская церковь, построенная в 1613—1621 годах. В конце XVIII века собор получил чудотворный образ Богоматери — Утешительницы скорбящих, которая является покровительницей города и народа. Сейчас этот образ находится в южной части храма, и является объектом паломничества. Каждый год, в пятое воскресенье после пасхи здесь празднуется день в честь святой девы Люксембургской. Собор был освящён как собор Девы Марии, а в 1870 Папой Римским Пием IX как собор Богоматери. В соборе находится много замечательных скульптур, крипта-усыпальница Великих герцогов Люксембургских, вход в которую охраняют два бронзовых льва, а также гробница короля Богемии и графа Люксембургского Иоанна Слепого.

Внутри я обнаружил витраж со своим именем. Больше нигде такого не видел.

Узкий переулок рядом с собором, по нему и не скажешь, что здесь центр европейской столицы.

Остаток дня мы провели, гуляя по пешеходным улицам центра. На площади д’Армс два раза в месяц по субботам устраивается блошиный рынок. И хотя мы там были в понедельник, в честь Рождества торговля всякой всячиной продолжалась. В результате наша коллекция пополнилась двумя антикварными котами из Люксембурга. Но запомнился этот день даже не этим. Загулявшись на рынке. мы не заметили, как закрылись продуктовые магазины и кафешки, а на улицах практически не осталось людей. Мы не учли, что предрождественский день будет сокращенным. В дверях какого-то сырного бутика мы столкнулись с продавцом, ответившим, что магазин уже закрыт, и он собирается уходить. Увидев, что мы расстроились, продавец, похоже, все понял и позволил нам зайти. Так, благодаря этому безымянному человеку, Рождество 2007-го года мы встретили с бутылочкой люксембургского вина и каким-то благородным сыром. Очень даже неплохо, учитывая, что вечер обещал быть голодным.

10.

Странный памятник:

11.

Возвращались домой той же дорогой. Под Виадуком проносились машины. Из печных труб шел легкий дым — в честь праздника жильцы топили камины.

12.

Ночной город:

13.

Наш рождественский стол. Говорят. люксембургский «Рислинг» славится на весь мир, особенно, если виноград был выращен на реке Мозель, как тот из которого сделали это вино. К сожалению, в то время я был слишком далек от вина, чтобы делать хоть какие-то выводы.

14.

В этом месте я, чтобы не нарушать хронологию, прерву рассказ о Люксембург-сити. Дело в том, что утром следующего дня мы сели в поезд и отправились строго на север в Эттельбрюк (до этого города ехать всего минут 25-30, но за это время проезжаешь половину всего государства). Следующая фотография, если я правильно помню, сделана уже возле железнодорожной станции Эттельбрюка. В этот день город отмечал годовщину важной даты. Как раз 25-го декабря 1944-го года американские войска под командованием легендарного генерала Джорджа Паттона освободили город от германских оккупантов. Но это к делу не относится. Спросив у людей, как нам найти автобус до Виандена (оказывается, он останавливается рядом с вокзалом), мы уехали дальше — в маленький городок на самой границе с Германией, возле которого начинается сказочный Арденнский лес.

15.

Вианден расположился на обоих берегах реки Ур. За городом и с одной и с другой стороны река является естественной границей между Германией и Люксембургом. В центре города через реку переброшен мост, возле которого установлена статуя Гюго. От моста и сделана следующая фотография. Слева виден кусок отеля Виктора Гюго (в нем-то мы и жили), прямо церковь Св. Николая, а справа дом-музей Гюго. Именем великого французского писателя всё это не просто так названо. Дело в том, что он жил в Виандене в 1871 году. Одни источники говорят, что его жилищем был дом, ставший потом музеем его имени, а другие, что жил он в средневековом замке, расположенном на противоположном берегу на горе.

16.

Вид в другую сторону. Отсюда хорошо видно вианденский замок. К западу от Рейна это крупнейшее строение подобного типа. Замок и укрепления возводились с 11-го по 14-й век, хотя строения на месте замка были еще во времена Древнего Рима. В первый же день мы предприняли попытку попасть в замок, но, к сожалению, на рождественские праздники он был закрыт для посещений.

17.

Это улочка, хоть и мала, но гордо называется Гранд Рю, она ведет от набережной наверх к замку.

18.

Витрины украшены по-новогоднему:

19.

Старинные города Люксембурга очень живописны, но даже среди них небольшой городок Вианден выделяется своей красотой. Вианден совсем невелик, в нем проживает лишь около двух тысяч человек, однако он является одним из самых важных туристических центров Люксембурга. Когда-то Вианден был столицей могущественного графства. Это графство по своей величине и влиянию не уступало самому Люксембургу. В 15 веке Вианден был процветающим городом, третьим по величине в Люксембурге (в нем тогда проживало около 3 тысяч жителей). В городе были развиты ремесла, славились строители, плотники, портные и ювелиры из Виандена. Однако вскоре замок перешел к роду Нассау, представители которого никогда не посещали Вианден, и, не всегда справедливо и эффективно, управляли землями с помощью доверенного. Это и вызвало упадок как самого замка, так и города.

Пошли наверх. Людей как будто нет совсем.

20.

Покрытые инеем деревья и праздничная иллюминация:

21.

25.

И, наконец, сам замок:

26.

Не попав в замок, мы отправились… в лес. Знаменитый Арденнский лес, воспетый классиками, начинается как раз где-то в окрестностях Виандена. Пожалуй, это самый известный лес в мире (я лично помню еще про Химкинский и всё). Не знаю, в каких сказках я читал про него в детстве, но ощущение чего-то загадочного не покидало ни на минуту.

Вид с горы на город:

27.

Тросы в кадре принадлежат единственной на весь Люксембург канатной дороге. В это время года она не работает, как и куча всяких аттракционов, расположенных здесь, на горе. Не выпьешь кружку чая в баре, закрыты на замок натянутые между деревьями мостики. Зато вокруг ни души, никто не мешает наслаждаться открывающимися видами.

28.

Ушли мы совсем далеко, что не мудрено: около 100 км прогулочных тропинок проложено вокруг замка. А на другом берегу уже Германия.

29.

Возвращались назад в полной темноте. И вот здесь лес показал всю свою заколдованность. То что-то хрустело или шуршало в кустах, то откуда-то издалека доносились подвывания. В один момент мы решили сократить путь и свернули на узкую тропинку, но она вскоре совсем растворилась и остаток пути мы шли через деревья напрямик. Этот поход закончился совсем неожиданно, из леса мы вышли аккурат на городское кладбище. И это единственный случай в моей жизни, когда я шастал по кладбищу в темное время суток. Если днем в городе еще встречались люди и машины, то сейчас было абсолютно тихо, словно все уехали. Нам осталось только добраться до гостиницы, отогреться и уснуть.

Вианденский замок ночью:

30.

Утром мы вернулись в Люксембург-сити. Ожидая автобуса, я сделал пару завершающих кадров.

Утки на реке Ур:

31.

Набережная Вье Марше:

32.

Повторив дорогу до столицы в обратной последовательности, мы разузнали расписание поездов до Брюсселя и, не теряя времени, отправились в Центральный район. Только на этот раз мы пошли не по Виадуку, а вниз к реке. Грандиозный мост остался слева (посмотрите как мал человечек на нём).

33.

Еще раз убедились насколько неприступными на самом деле были (да и остаются) стены Люксембургской крепости:

34.

Лучшие виды на город открываются на мой взгляд именно отсюда. Снизу видны и могучие стены с домами Верхнего города и средневековые улочки с вплетенной в них рекой Альзет. На этом мосту в теплые месяцы периодически устраивается Konscht am Gronn — выставка-продажа произведений местных художников.

35.

В этом тихом квартале мы и перекусили в одном из ресторанчиков, выбрав столик поближе к разожженному камину.

Одна из улочек района Гронн (Gronn):

36.

Вернувшись к мосту, мы свернули на крутую улочку Montee du Grund, соединяющую район с Верхним городом. В гололед, который царил в это время года на улицах идти наверх было тяжело, но мы даже находили время подурачиться.

37.

Мы поднимались все выше. Внизу остались крыши домов района Гронн:

38.

39.

40.

Эх… Сейчас мы бы взяли в аренду машину и не мучились. А тогда и пешочком можно было, и каблуки не мешали.

41.

И вот мы на самом верху. Арка на ул. Ларж. Похоже, когда-то здесь была дверь, и вход во внутреннюю часть Верхнего города закрывался.

42.

Вид на район Гронн. Внизу река Альзет, хорошо видна массивная стена городских укреплений на скале.

43.

Слева виден еще один арочный мост. Это железнодорожный мост, ведущий на север страны, по нему мы уезжали в сторону Виандена. Хороший пример того, как железная дорога, проходящая через центр города, может не портить, а наоборот украшать его.

44.

45.

Остатки средневековой башни, охранявшей еще одну дорогу в сторону Верхнего города:

46.

К слову, старинные кварталы и укрепления Люксембурга — единственный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в этой стране. Есть еще один кандидат на это звание, и мы его тоже видели, это город Вианден со своим замком.

47.

Во второй половине дня мы вернулись на вокзал и сели в поезд до Брюсселя.

В Люксембург мне хочется вернуться с того дня, как я оттуда уехал, и я обязательно вернусь. А прошло уже между тем пять лет. Еще немного и я начну причитать о том, как молоды мы были.

Уличная скульптура на стене старого дома:

48.

24-26 декабря 2007 г.

В ту поездку мы посетили:

Бельгия
Брюссель, Гент, Брюгге и Антверпен в Бельгии.
Люксембург
Люксембург-сити и Вианден в Люксембурге.
Нидерланды
Амстердам и Гаагу в Нидерландах.

P.S. Текст-ссылка написан не мной, по ссылке можно ознакомиться с первоисточником.

Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты или кошелька, через Яндекс.Деньги или PayPal.