Марш-бросок по Ближнему Востоку. День 10. Долгая дорога в Египет — II: От Акабы до Шарм-эль-Шейха.

Категория: Путешествия Опубликовано 28.10.2016, в 18:10 Теги: , , Просмотров: 3 526

Таксист естественно задерживался. Администратор, которого я просил заказать такси, давно отработал и сменился. Его сменщик пожимал плечами. Я уже пошел было на улицу ловить другое такси, как с пятнадцатиминутным опозданием появилась заказанная нами машина. Порт Акабы находится вне города, фактически в семи-восьми километрах южнее его центра. В половине одиннадцатого у закрытых дверей Морского вокзала уже собралась приличная толпа, люди сидели на тротуаре, кто-то спал на огромных мешках с тряпьем, предназначавшихся для нетуристических египетских рынков. Когда откроют двери, во сколько выйдет паром, кто вообще здесь за всё отвечает — никто не знал ответов на эти вопросы. Нарезав несколько кругов вокруг этого месива из людей и товаров, мы также уселись на тротуар, уложили ребенка спать в раскрытом чемодане и стали ждать.

1. На улице возле морского вокзала Акабы.

2. Уложили ребенка спать.

Только в начале первого послышалась какая-то возня, на входе зажегся свет и людей стали запускать, сверяя паспорта со списками пассажиров. Мы попали внутрь спустя час, и то только потому, что кто-то из толпы заметил ребенка и велел остальным расступиться. На тот момент две трети людской массы еще колыхалась на улице, подобно прибою, накатывая на стены вокзала и разбиваясь об них. И народ продолжал прибывать. Наши чемоданы пропустили через рентген и отправили по специальной горке куда-то вниз, где их закинули в пустую фуру вместе с тюками челночников и багажом других пассажиров. Как выяснилось впоследствии багаж можно было вообще не сдавать, и я пожалел, что не знал об этом раньше… Терминал был большой и холодный. В дневное время здесь работают дьюти-фри с алкогольно-парфюмерным отделом и небольшое кафе, но ночью даже воды купить было негде.

Время шло, ничего не происходило. Я бродил по залам большого здания, разведывал обстановку, знакомился с людьми, но никто ничего не знал. Вскоре внутрь зашли все желающие, двери закрылись и стало ясно, в какой компании мы должны отправиться в путь. Обычные пассажиры парома — водители фур, сопровождающие свои машины, да египтяне из тех, что работают гастарбайтерами в Иордании и соседних странах. Их происходящее как будто не волновало вовсе, по всему было видно, что эти люди здесь не в первый раз и внутренне готовы к любому развитию событий. Несколько одноразовых пассажиров, к числу которых принадлежали и мы, наоборот, пытались разобраться в ситуации и хоть как-то на нее повлиять. А компания, надо сказать, собралась пёстрая. Парочка путешественников из Австралии. Они собирались обогнуть глобус и уже прошли треть пути, оставив позади юго-восточную Азию. Их ждал ночлег в Дахабе. Прошло 10 месяцев с нашей встречи, а ребята, видимо, и сейчас где-то в дороге, пройдя за это время всю Африку. Две китайские тётушки. Я сначала думал, что японки, но потом заметил их паспорта. Раньше японских туристов можно было встретить в каждой мало-мальски известной точке мира, теперь им на смену приходят соседи-китайцы. Эти ехали заниматься дайвингом в Дахаб. Ну и совсем экзотическими оказались туристы из Мексики (не иначе перевозили кокаин в желудках, шутка). Я так понял, они приехали в Иорданию, и кто-то им посоветовал съездить в соседний Египет, взглянуть на пирамиды и этот условный Педро (я, если честно, забыл, как их всех звали) уговорил свою сварливую жену сплавать по-быстрому через море взглянуть на чудо света. Пришлось мужику открыть глаза на то, что до пирамид им придется лететь на самолете, либо долго ехать на автобусе, плюс еще и получить визы. «Вай-вай, что же делать, — запричитал Педро, — моя уродливая жена прибьёт меня.» Не помню, что меня больше шокировало: заявление насчет жены или полное незнание географической карты мира. Все те сутки, что нам было суждено провести вместе, он обзывал свою супругу. И только спустя время, рассказывая кому-то эту историю, я понял, что он путал слова UGLY (безобразный) и ANGRY (сердитый).

Тем временем пассажиры стали раскладываться по лавочкам, устраиваться на ночлег. Мы перенесли вещи в кафе, оккупировав сразу несколько лавочек, к тому времени здесь уже обустроились австралийцы, а чуть позже нашему примеру последовала и мексиканская пара. «Когда будет паром?» — спросил я одного из полицейских. Полицейский по-английски не говорил, поэтому жестом предложил присесть и куда-то ушел, как оказалось — будить своего начальника. Начальник вышел в сланцах и в засаленной майке, выслушал меня и, успокоив, что паром будет где-то между 2 и 3 часами ночи, удалился досыпать. Часы отбили 2 часа ночи, потом и 3, но ничего не происходило. «Когда будет паром?» — спросил я другого полицейского. На этот раз страж порядка говорил по-английски и ответил, что не раньше 9 утра, так как пограничные офицеры, которые штампуют паспорта, начинают свой рабочий день как раз в это время. И спустя считанные минуты после его слов появились три офицера с печатями, включили свет в своей будочке и принялись снимать отпечатки, фотографировать, пропечатывать паспорта. Пришлось будить семью… Сделав свою работу, пограничники также выключили свет и исчезли. Вокзал снова погрузился в сон. В какой-то момент не выдержал и я. Спрашивать о пароме уже было не у кого. «Надеюсь, здесь нет тараканов, — сказала мне супруга перед тем, как уснуть. И представьте, просыпаюсь я среди ночи, осматриваюсь и вижу перед лавкой гигантского рыжего таракана-прусака. Размером со средний палец руки! Нет, я знаю, что рыжие домашние тараканы такими не бывают, но этот экземпляр был один в один внешне. Я как сейчас слышу цокот его лапок по кафельному полу. Тараканище пересек помещение кафе по диагонали и залез в аппарат с кока-колой. Но самым мерзким было другое. Раза три за ночь пока мы спали, один из полицейских, дежуривших в зале, подкрадывался к жене, дотрагивался мокрой рукой до ее губ или носа и тут же испарялся… Как это назвать? Как на это реагировать?

3. Здесь мы и спали.

На паром нас пустили поздним утром, в девятом часу. Фуры уже были погружены. Но от иорданского берега мы отчалили только без четверти час, с задержкой почти в сутки. Всё когда-нибудь кончается, заканчивались и наши мучения. И при других обстоятельствах можно было еще рассказать о толстом слое грязи, покрывавшем самолетные сидения, установленные в пассажирских залах парома, да о том, что вместо обещанных трех часов наша посудина плыла ровно в два раза больше. Но мы слишком устали. Никакого удовольствия не доставляли и виды Синайского берега и наглухо запечатанной для путешественников Саудовской Аравии. Дико и непонятно было также то, что второй паром компании AB Maritime, который еще грузился во время нашего отправления из порта Акабы, к тому моменту как мы достигли Нувейбы, уже заканчивал разгрузку на египетской земле, обогнав нас в пути.

4. Портовые краны, вид от терминала.

5. Здание терминала. По длинной галерее пассажиры идут к причалу.

6. Второй паром, который нас обгонит в пути.

7. Порт Акабы.

8. Поплыли.

9. Пассажиры.

10. «Изротель» в Эйлате.

11. И буквально через 500 метров отели египетской Табы, которые я рассматривал как альтернативу непомерно дорогому Эйлату.

12. Поселок в Саудовской Аравии.

13. Верхняя палуба на судне.

14. Места для пассажиров.

15.

16.

К моменту выхода с судна мы, австралийцы, мексиканцы и китайцы, объединенные общей целью, держались вместе и решили дальше действовать сообща. Мы рассчитывали на два такси или микроавтобус в том случае, если не застанем общественного транспорта. По моим данным последний автобус из Нувейбы в Шарм-эль-Шейх уходил в 18:00. И если, пока мы причаливали, у меня еще теплилась надежда успеть на него, то вскоре и она исчезла. Австралийцы свои рюкзаки оставили при себе и не стали сдавать. Мы и мексиканцы долго ждали выдачи багажа. Багаж с нескольких фур, загруженных тюками гастарбайтеров и челноков, скидывали прямо на землю, где его тут же расхватывали пассажиры парома и растаскивали в разные стороны. Я ходил с фонарем в руках, рылся в кучах багажа и в какой-то момент даже мысленно попрощался с нашими вещами. Но чемоданы в итоге нашлись! Хуже всего пришлось китаянкам. Сами догадались или им кто-то посоветовал — я не знаю, но они оставили свои чемоданы на нижней палубе парома, когда заходили на судно. В итоге их багаж оказался вскрыт и из него что-то пропало. Египетский офицер, возившийся с нами, не собирался ни успокаивать пострадавших, ни уж тем более что-то предпринимать, чтобы разобраться в ситуации или найти виновных, зато он обменял облапошенным тётушкам доллары на египетские фунты по дикому курсу. Заметив это, я даже не стал вмешиваться, чтобы не расстраивать их лишний раз.

17. Второй паром AB Maritime, обогнавший нас в пути.

18. Очередь на выход.

19. А это уже наш паром. Приглядитесь, китаянки в сопровождении офицера идут со своими вскрытыми чемоданами, найденными на нижней палубе.

20.

На выгрузку с парома, поиск чемоданов и пограничные формальности было потрачено больше двух часов. Наконец, мы вышли из терминала. На ночной парковке стояло два автобуса, в которые грузились тюки с парома. Автобусы шли в Каир, причем не прибрежной дорогой через Шарм-эль-Шейх, а насквозь через Синайский полуостров и Суэц. Как бы мне не хотелось терять попутчика, с которым планировалось разделить транспортные расходы, я сказал об автобусах мексиканцу, но он почему-то решил все же ехать с нами, чем меня в очередной раз удивил… Лучше всех торговался австралиец, видимо сказывался опыт, приобретенный в долгих странствиях по Азии. С ходу отшив помогаек, он направился к стоянке маршруток и после недолгих переговоров нашел машину, хозяин которой согласился отвезти всю нашу компанию за приемлемые деньги. Купив каких-то шоколадок и семечек, единственных съедобных продуктов, доступных в местном маркете, мы тронулись в путь. В Дахабе распрощались с австралийцами и китаянками. Где-то у автовокзала Шарм-эль-Шейха вышли мексиканцы. Дальше водитель минивена отказался ехать без доплаты, поскольку Наама бей, где нас ждал отель, «находится на другом конце города», что не было правдой. Я, если честно, уже и не помню — доплачивал или нет. Как не помню и время, когда мы, наконец, переступили порог нашего номера. Без малого двое суток занял путь из Акабы в Шарм-эль-Шейх. Но подобные испытания хороши тем, что в конце концов можно сесть на балконе отеля, налить бокал вина, закинуть ноги на перила и с облегчением выдохнуть.

21. Неожиданное объявление, обнаруженное в Морском вокзале Нувейбы. Разыгрывается Лада Гранта!

5-6 ноября 2015 г.

Все рассказы из этой поездки.

Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты или кошелька, через Яндекс.Деньги или PayPal.