Одна из причин того, что я сейчас нахожусь в Париже — это концерт Роджера Вотерса The Wall, который прошел буквально пару часов назад на арене Bercy.
Где-то в конце первой половины 90-х мои родители купили музыкальный центр, и первый компакт-диск, который появился в нашей семье — пинкфлойдовский шедевр The Dark Side Of The Moon; приобрели его, чтобы испытать проигрыватель. Я в то время слушал совсем другую музыку, поэтому диск несколько лет провалялся на полках, но однажды его час пробил. И с тех пор я про Пинк Флойд знаю всё.
Летом 2006 года Вотерс во второй раз приехал в Россию и дал концерт на Красной площади в Москве, на Васильевском спуске. Тогда я очень прилично потратился, чтобы увидеть это шоу. Я купил авиа-билеты в Москву и обратно, плюс сам билет стоил 12000 рублей, не считая нескольких тысяч комиссии билетному агентству. И вы думаете за такие деньги я наверное сидел возле сцены? Нет, мое место находилось в четвертом кластере от сцены, почти рядом с пультом, зато в эпицентре звука. Стоимость билетов возле сцены доходила до 1000 долларов. Сам Вотерс, когда узнал стоимость билетов на шоу в Москве, заявил, что за такие деньги никогда бы не пошел ни на какой концерт.
Шоу тогда было потрясающим, и квадро-звук и исполнение. Единственное, взрывы пиротехники, использование которой дает эффект только в темноте не особо смотрелись, ведь даже когда концерт закончился было еще светло. Каждый раз, когда огонь вздымался над сценой, меня охватывало жаром, представляю как пропотели костюмчики у тех, кто сидел в первом ряду.
Через 2 ряда от меня сидел тогдашний министр обороны Иванов с несколькими своими охранниками. Я подумал, что ему же пришлось заплатить и за них. А этим дуболомам было явно пофиг на концерт. Сам министр вставал, подпевал, было видно, что он в теме, а не просто так сюда пришел.
Тогда многие не поняли моего поступка, ведь как можно потратить такие деньги на какой-то концерт? Но деньги бы разлетелись и никто бы о них не вспомнил, а свои впечатления я буду помнить всю жизнь.
В этот раз билет стоил в несколько раз дешевле, оно и понятно, это же не Москва. Электронный билет, купленный через интернет, и никаких комиссий агентствам. А концерт потрясающий, другого и не могло быть. Правда заметно отличается от того, что можно увидеть на The Wall Live Berlin 1990. Отличия визуальные. На протяжении всего шоу стена выступает в качестве экрана, на нее транслируется весь видеоряд. Вообще картинка такая впечаталяющая, что несколько раз наворачивались слезы на глаза. История человека, построившего вокруг себя стену благодаря череде событий и окружающих людей, дополненная душераздирающим видео-сопровождением, заставляет задуматься о том, каким равнодушным становится человечество.
Так что рекомендую. Тур еще не закончен, можно успеть. А то Вотерс уже старик, кто знает затеет ли он еще когда-нибудь подобное.
Что очень поразило или удивило:
1. Во время перерыва на стену транслировались снимки людей, погибших в разное время на войнах или павших от рук убийц. И там среди многих погибших в Ираке, Афганистане и на Второй Мировой, попалось несколько человек из России, убитых в Первую Мировую и в Великую Отечественную, а также один грузинский солдат, погибший в результате российской бомбардировки в Сенаки в 2008 году.
2. На концерте, собравшем порядка 15000 человек, негров практически не было, специально пытался разглядеть. И это в Париже, где судя по тенденциям скоро самих французов не останется, визуально больше половины — азиаты и чернокожие. Толи музыка им чужда, толи темы поднятые автором, а может они просто предпочитают не появляться там, где слишком много белых.
3. Было не мало инвалидов, которых работники комплекса на руках доносили до посадочных мест, нам бы до такого дорасти.
P.S. Фотоаппарат у меня отобрали на входе, заставив сдать в камеру хранения, так что своих снимков я не делал. Но отбирали только большие камеры, на мыльницу и телефоны публика снимала. Видео — концерта Вотерса в Москве, обнаружил на You Tube.
31 мая 2011г.