Следующим и окончательным пунктом нашей поездки была Луанда — столица Анголы. От Бенгелы до Луанды день пути. Причем первоначально мы планировали сделать огромный крюк, но по хорошей трассе. Кто-то из местных нас убедил, что дорогу по побережью починили и мы сократим путь на 100-200 километров. Конечно, местным верить опасно, но мы решили рискнуть. Риск был существенный, потому как даже по этому маршруту пришлось бы ехать более 500 км. В Африке такие расстояния порой преодолеваются неделями.
2. Дорога оказалась идеальной.
4. Блочно-глиняные дома на холмах – типичный пейзаж для Анголы.
8. Чем дальше от крупных населенных пунктов, тем отчетливее нищета.
Въехав в провинцию Кванза Сул мы сделали остановку возле реки Кубал (11°19’19.16″ S 13°50’26.08″ E).
Прямо под мостом местные организовали мини-рынок по продаже бананов (желтых, зеленых и даже каких-то красно-коричневых).
Местные жители используют грязную воду рек для стирки и для приготовления пищи и для мытья. Чтобы как-то скрасить свободное от торговли время, стирку развернули здесь же.
На реке развито примитивное судоходство. Мальчишки ловко управляются с плотами, видимо таким транспортом проще доставлять сюда бананы и очередные партии белья на стирку.
Рек в Анголе много и, за неимением других, они преподносятся как достопримечательность страны. Здесь и многочисленные водопады и самобытные деревушки на берегах. Правда, чтобы увидеть все это, нужно серьезно погружаться вглубь Анголы, в такие места, где точно еще никогда белых людей не видели.
Следующую остановку мы сделали в городке Сумбе, который и является столицей этой провинции Кванза Сул. Сумбе располагается на берегу океана, поэтому было принято решение немного поплавать, тем более, что в волнах барахтались местные жители, что значило, что здесь это можно делать. Кучка девченок-подростков стала заигрывать с Володей, здоровым, пузатым дядькой из команды, напомнив те времена, когда многие наши девочки мечтали выйти замуж за иностранца. Видимо рост и пузо ассоциировались у них с респектабельностью и сытой жизнью.
А пока мы сохли на лавочках, к нам неожиданно подошел… русский человек. Он оказался врачом, работающим по контракту в местной клинике. Он рассказал, что за последнее время сильно упали зарплаты (это был самый разгар кризиса). В городе таких как он из бывшего СССР оказалось несколько, кто-то из Украины, кто-то из Узбекистана. Зарплаты им полагались не такие уж и большие, около тысячи-двух долларов (если я правильно помню) в месяц, но видимо в его родном Смоленске (или откуда он), такие деньги недоступны рядовым врачам. К сожалению, мы не могли познакомиться поближе, – впереди было еще больше половины дороги – и подарив новому знакомому сухарей из бородинского хлеба отправились дальше.
По дороге мы еще проехали национальный парк Киссама, занимающий 990000 гектаров – добрую треть провинции Бенго. В парке должны водиться разные животные, помимо известных обезьян, слонов и буйволов, водных черепах на побережье, непереводимые голунго, гунга и т.д. Мы пересекли весь парк и признаков жизни не заметили. Попадались только живописные деревья.
Закат был встречен в парке.
А в Луанду мы въехали уже ночью, и не смотря на позднее время, попали в пробку. Вообще, вся столица Анголы – бесконечная пробка.
Ну а дальше началась обычная проблема с гостиницей.
21-22 ноября 2008 г.
(Автор снимка 2 — Наташа Пармёнова, автор снимка 9 — Володя Максимов)
Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты через Яндекс.Деньги или PayPal.